1. Низко развитый рынок рекламы коммерческой недвижимости.
Данный рынок имеет свою особенность — не большое количество потенциальных клиентов, поэтому провести качественную подготовку к сотрудничеству с потенциальными арендаторами на много важнее, чем сам процесс их заманивания. Если говорить языком профессионалов данного бизнеса — конверсия более важна чем трафик. В то время как в обычной рекламе полностью хватает работы с 4-5% потенциальных клиентов для того, чтобы бизнес был успешным, то в бизнесе связанном с коммерческой недвижимостью конверсия должна быть поднята до минимум 20%.
По этой причине, специалисты, занимающиеся продвижением данного рынка могут обойтись достаточно дорого (из-за огромного рекламного бюджета и долгого простоя недвижимости).
Страховка. Сначала необходимо правильно принять своего потенциального арендатора, а уже потом искать новых потенциальных клиентов. Нанимая на работу рекламщиков, необходимо тщательно ознакомиться с их кейсами по работе конкретно с коммерческой недвижимостью.
2. Долго не выходит сдать недвижимость в аренду во время входа в бизнес. Нельзя покупать пустующее помещение, особенно если это делается на последние деньги.
Страховка. Лучше купить помещение в котором уже есть арендаторы. Таким образом Вы сможете не лишь узнать реальную ставку по аренде, а и сразу же начать получать определенные доходы. Однако, стоит узнать, нет ли каких-либо связей между собственником и арендатором. Если связь есть, то спустя пару месяцев арендатор может требовать уменьшить стоимость аренды или вообще уйти.
3. Помещение очень долго простаивает без арендаторов. Это очень серьезная опасность, которой нередко подвергается коммерческая недвижимость Новосибирска и она существенно понижает привлекательность данного вида бизнеса.
Страховка. Необходимо до максимума повысить скорость запуска рекламы. Как только Вам стало известно, что один из Ваших арендаторов хочет уйти от Вас, на протяжении 2 часов объявление с рекламой об аренде и свежие фотографии объекта должны быть размещены на всех рекламных площадках. Идеальный вариант — делать фотографии коммерческой недвижимости пока арендаторы еще не ушли — с витринами товаров, рабочими местами и др.
4. Привлечение коротких арендаторов. Данный вид арендаторов регулярно меняет место и хорошо знаком с рынком коммерческой недвижимости и профессионально ведет переговоры. Сотрудничество с таким арендатором может грозить:
• его быстрым уходом и пустующим помещением;
• часто, после сотрудничества с такими арендаторами надо делать ремонт;
• Вы остановили рекламу своего помещения на пару месяцев и из-за этого арендатора потеряли потенциальных выгодных клиентов.
Страховка. Перед заключением договора всегда изучайте историю компании. Существует ли у них свой сайт в Интернете, где находилась их компания пол года/год назад. Почему сменили адрес офиса и т.д.
5. Снижение арендной ставки соседями. Этот риск актуален когда у Вас уже есть арендаторы или Вы занимаетесь их поиском. Если это первый вариант, то арендаторы начинают требовать понижения стоимости аренды, а при втором варианте, соседи просто забирают у Вас потенциальных клиентов.
Страховка. Вам необходимо максимально точно и в мельчайших деталях знать, какие отличия между Вами и Вашими ближайшими соседями. Так Вы сможете оперировать реальными фактами во время переговоров и переманить к себе потенциальных клиентов: «само собой, Вы можете арендовать недвижимость у наших соседей за более скромную сумму, но у Вас не будет кондиционеров, а это солнечная сторона и летом там просто адская жара».
6. Вы сдали свои площади «увядающему» бизнесу.
Страховка. Как уже было сказано выше, перед заключением договора всегда узнавайте об своем будущем арендаторе максимум информации. Если у Вас есть опасения, можно даже созвониться с их прошлым арендодателем и узнать его мнение об этой компании. Также нужно определить целевую аудиторию Ваших потенциальных арендаторов и провести сравнение этой аудитории со своим трафиком.
7. Арендаторы закрыли фирму. Данному виду риска чаще всего подвергаются офисные центры Новосибирска. Компания приезжает из какого-то другого региона, арендует офис, проводит перерегистрацию, после чего успешно закрывается. После таких действий Ваших арендаторов у Вас, скорее всего, кроме опустевшего помещения начнутся проблемы еще и с налоговой инспекцией.
Страховка. Перед тем как сдавать свои офисные помещения, через поисковики узнайте, не банкроты ли Ваши новые арендаторы.
Вернуться к списку "Советы экспертов"